finhack.ru

10 причин ненавидеть Сбербанк

Высокий уровень недовольства

Сбербанк был, есть и будет оставаться главным банком страны. Но уже давно у нас нет банковской монополии и вы вольны выбрать любой банк по своему желанию. Для получения зарплаты (даже если у работодателя — зарплатный проект в Сбербанке), пенсий или вычетов — любых переводов из казны страны и не только. Навязывать пользоваться Сбербанком вам никто не может.

Сразу оговорюсь, Сбербанк далеко не самый плохой банк. У него есть свои преимущества, но и недостатков тоже хватает. И если вы не готовы мириться с описанными ниже недостатками — выберите другой банк. Если тот самый «другой банк» участвует в государственной программе страхования вкладов — вам не о чем переживать (почти, об этом в другой раз). Удобства и удовольствия от других банков вы сможете получить гораздо больше.

Я начну с наименее значимых пунктов, постепенно переходя к более важным. Поехали.

10. Неудобство интерфейсов мобильного и полноценного интернет-банка (Сбербанк-Онлайн)

Во многих местах интерфейс Сбербанк-Онлайн выглядит очень непродуманным. Учитывая, насколько большая команда работает над ним — непростительно непродуманно.

Пример: оплата ЖКХ из мобильного приложения.

Начало очень крутое — вы можете отсканировать QR код на вашей квитанции и приложение заполнит все необходимые поля — от банковских реквизитов вашей обслуживающей компании до прошлых значений счетчиков на воду и электричество. Вам остается ввести текущие показатели счетчиков и оплатить.

Вы ввели все показатели. В нужном формате, разделитесь — запятая. Именно так указано прошлое значение счетчика. Но приложение будет бесконечно выдавать ошибку, что значение счетчика не введено. Т.е. оно совсем его не видит. Оказывается, вводить значение нужно с разделителем — точкой. Это совсем не логично — потому что в качестве образца у нас есть предыдущее значение, и по логике — новое нужно вводить точно так же.

Будь приложение более дружелюбным к пользователю — оно принимало бы значения с любым разделителем. Программистам это элементарно реализовать. В крайнем случае, могли выдать человеческую ошибку — значение введено в неверном формате. Но приложение пишет, что в поле нет никакого значения, строя идиота из пользователя.

Когда вы разобрались с нужным форматом и хотите произвести платеж — Сбербанк может сообщить, что средств на вашем счету недостаточно. Хотя он четко показывает, какую сумму нужно оплатить за квартплату и за страховку. На счету у вас лежит ровно эта сумма или немного больше. Операторы поддержки вам ничем не смогут помочь, вы сами должны догадаться, что списана будет другая сумма: ваш платеж +1% комиссии за оплату. Почему Сбербанк не показывает конечную сумму, с учетом всех комиссиий — не понятно. Плевать им на наше удобство.

Ну и вы вообще видели, как выглядит операция, когда вам приходит банковский перевод из другого банка? Я покажу.

От кого пришел перевод? Что было указано в назначении платежа? Вы сможете узнать только посетив отделение и написав специальное заявление, которое рассмотрят в течение трех рабочих дней. Посетить отделение, написать заявление чтобы узнать элементарную информацию об источнике банковского перевода. Это ли не дичь? Об отделениях и медлительности мы поговорим ниже.

Но вместе со всем этим — очень смешно выглядят новости на странице Сбербанк-Онлайн.

9. Нет чата с оператором

Конечно, это не критически важный функционал. Но если вы уже успели воспользоваться чатом других банков (Тинькофф, Альфа, Рокет) — знаете, насколько это удобно.

Минусы звонков в колл-центр:

  • Вам нужно прервать все свои текущие дела и полностью посвятить себя звонку
  • Нужно найти достаточно тихое место, в котором будет комфортно общаться
  • Вы потратите лишнее время на блуждание по голосовому меню, прежде чем найдете, как поговорить с живым человеком
  • Вам придется много раз пересказывать свою проблему — при переключении на другого оператора или при повторном обращении
  • У вас не останется текстовой расшифровки общения с оператором. Это важно для доказательств слов оператора или чтобы не забыть какие-то инструкции или перечень необходимых документов, которые вам скажет оператор.

Плюсы переписки в чате:

  • Вам не обязательно прерывать свои дела — вы можете переписываться пока работаете, едете в метро, гуляете на вечеринке или укладываете маленького ребенка спать.
  • Не обязательно присутствовать в диалоге здесь и сейчас. Если оператор попросил время — вы спокойно переключаетесь на свои дела и можете вернуться к диалогу как только их закончите. Не обязательно бросать все, как только оператор ответит (как происходит при телефонном звонке)
  • Если к диалогу подключается другой оператор — он сам без проблем ознакомится с историей переписки.
  • Вам легко приложить к диалогу какие-то доказательства или документы — скриншот экрана, фотографию документа.
  • У вас остается вся история общения с оператором и вы в любой момент можете к ней вернуться, чтобы что-то вспомнить.

Чат не отменяет возможность звонка, а дополняет ее. Конечно, бывают срочные ситуации, когда стоит именно позвонить. Но по обычным вопросам, которые не требуют сиюсекундного ответа, чат — отличный вариант.

8. Непрофессионализм сотрудников

Для Сбербанка нормальная ситуация, когда вы сидите за столом у менеджера и он занимается вашей проблемой. К нему может подойти посторонний человек или коллега и отвлечь своим вопросом. И менеджер начнет на него отвечать, забыв про вас.

Периодически, менеджеры в отделении (а многие вопросы можно решить только через отделения) показываю свой непрофессионализм: не могут справиться с элементарной задачей и зовут помощь. Задача элементарная - например, закрыть кредитную карту. Нет ничего страшного позвать помощь. Вопрос - как они это делают. — МАРИИИИИИНА! ПОМОГИИИИ причат они на пол зала. Мы на базаре или в банке?

И пожалуй самое главное — вы не можете доверять сотруднику в отделении или в колл-центре. Вам обязательно нужно перепроверять работу или информацию, которую вам предоставляют. Точно ли закрыли карту, которую просили? Не закрыли ли лишние карты? Точно ли не будет комиссии? Точно нужны те документы, о которых говорит менеджер? Приходится самостоятельно лезть на сайт и разбираться в сложны документах, потому что доверия менеджерам нет.

7. Медлительность

Как следствие предыдущего пункта — обычные операции могут выполняться очень долго, т.к. сотрудник просто не знает, как они выполняются.

Долго изготавливают справки о состоянии счета. Которые вам нужны для посольства, регистрации и еще во многих жизненных ситуациях.

Вам нужно посетить отделение, чтобы справку заказать. Написать заявление от руки. Справку будут готовить 10 рабочих дней. И лично посетить офис, чтобы эту справку забрать.

Прежде, чем поговорить с оператором по телефону — вам придется очень долго блуждать по голосовому мню.

В отделении вам скорее всего придется просидеть в очереди не менее 40 минут, даже если нужный специалист свободен. Никто не знает почему.

6. Неудобства при посещении офиса в других регионах

Если вы оформили карту Сбербанка у себя в регионе. Например, в Рязани. Поехали в отпуск в Сочи и хотите там решить какие-то вопросы — перевыпустить карту, закрыть вклад и получить деньги, выпустить доп карту. IT система сбербанка очень разбита по регионам и они практически работают автономно — обмен данными между регионами происходит редко и долго.

5. Необходимость посещения отделений

Я уже писал в нескольких пунктах выше:

  • Вам нужно в отделении написать заявление, если хотите узнать, что за банковский перевод вам пришел
  • Вам нужно в отделении написать от руки заявление на подготовку справки по операциям
  • Только в отделении принимают заявки на рефинансирование, например
  • Многие банки могут доставить новую или перевыпущенную карту вам домой или в офис. В сбербанке об этом можно только мечтать.

4. Неудобный режим работы отделений

Снова пункт, вытекающий из предыдущего. Вам придется часто посещать отделения, но работают они недостаточно удобно.

Например, в Москве многие офисы работают с 10 до 17 или с 10:30 до 19:30. Самый длительный режим, который мне удалось найти: с 9:00 до 20:00.

У большой части работающего населения режим работы с 10 до 19. Поэтому, посетить отделение перед или после работы скорее всего не удастся, даже если отделение возле работы — только в очереди вы просидите от 40 минут.  Придется либо переносить визит на выходной день, либо отпрашиваться, что не у каждого получится. А многие офисы не работают по воскресеньям, а по субботам у них еще более укороченный день.

Вам приходится менять свои планы и подстраиваться под режим работы отделений Сбербанка.

3. Высокий риск, что ваш счет заблокируют надолго

Задача каждого банка следить за отмыванием средств и пресекать эту деятельность. Но Сбербанк делает это наиболее рьяно и плохо разбираясь.

Продав ноутбук на Авито и получив за него оплату на карту сбербанка — вы уже в зоне риска. Вас могут заподозрить в получении серого дохода и заблокировать счет до выяснения обстоятельств. А это не быстро.

2. Большое количество мошеннических операций

Поскольку, Сбербанк — самый большой и самый распространенный банк, то на его клиентов совершается больше всего кибер атак. В приложения, на сайты и в смс вам прежде всего будут приходить вирусы, которые попытаются атаковать ваш счет в Сбербанке. Вирусы в приложениях пытаются перехватить ваш пароль от интернет-банка, мошенники с авито первым делом попытаются подключиться к вашему Сбербанк-онлайн. Нелегка жизнь клиента Сбербанка.

1. Очереди к банкоматам

Как ни крути, даже если вы предпочитаете все оплачивать картой — иногда приходится снимать немного наличных.

И очереди к банкоматам Сбербанка зачастую космические. Потерять в них можно не меньше получаса. Вы любите очереди? Я ненавижу.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Подпишитесь на наш телеграм канал

Свежие комментарии

    Архивы